Сегодня не только сексологи, но и демографы, статистики, психологи, психиатры, наблюдают, что что-то происходит. Глубокомысленное заявление, возвращающее нас к первой части встречи, где были размышления о душе. Что-то происходит, все это чувствуют и совершенно по-разному фиксируют, излагают, описывают.
Тренды и тенденции современного сексуального поведения
Мы привыкли говорить о моде как о способе выражения себя, о том, как она определяет наш стиль и поведение. Но на самом деле мода и наш выбор одежды глубже влияют на наше настроение и самочувствие, чем мы думаем. Это подтверждается исследованиями в области психологии моды. Первое и самое очевидное - одежда является средством самовыражения. Мы выбираем те или иные наряды, чтобы показать свою индивидуальность, социальную принадлежность или профессиональную компетентность.
Искусство и правила одеваться для современного взрослого человека не ограничиваются утилитарными потребностями, а давно стали творческим процессом. В результате появиляется уникальный продукт, который отражает внутренние личностные характеристики отношения к моде. Мода парадоксальна тем, что, с одной стороны, это бесконечное множество внешнего разнообразия и отличия, а с другой — ограничение внутренним психологическим однообразием. Анализируя моду как психологический показатель социального положения и престижа, можно сделать вывод, что мода всегда связана с оценкой и наличием трех основных компонентов:. Являясь основой эстетической нормы , на которую ориентирована личность, мода способствует повышению личностной меры совершенства. Регуляторная функция моды заключается в использовании символов для идентификации с группой и установления желаемых социальных отношений в межгрупповом взаимодействии.
Может ли красная одежда говорить об эдипальном конфликте, а стоптанная обувь — о глубоком стрессе? Екатерина Бодягина поговорила с психотерапевтками о том, стоит ли этому верить, и разобралась, зачем пациенты психиатрической клиники создают коллекции одежды. Одежду и психику связывают не только бренды, но и некоторые психологи. Появилось модное течение Fashion Psychology и даже онлайн-институт «Психология моды». Его основательница Доун Карен так рассказывает о своей концепции:.